Итак, вы купили авто с турбокомпрессором, это здорово, но вы должны также понимать, что ничего нет вечного, поэтому поломки в будущем неизбежны. Одной из довольно часто встречающихся поломок являются неполадки в работе турбокомпрессора.
Что же такое турбокомпрессор и для чего он применяется? Термин «турбина» часто применяется для обозначение турбонадува. На самом деле турбина является одной из составляющих частей турбонадува.
Составляющие турбонадува
Система турбонадува состоит из определенных элементов и на эту конструкцию навешивается пневмопривод, который приводит в движение байпасный (перепускной) клапан (на некоторых моделях он отсутствует).
Система турбонадува работает далеко не в идеальных условиях:
- Высокая температура;
- Высокая скорость на концах лопаток;
- Высокая скорость работы подшипников.
После того, как вы завели мотор, свою работу начинает масляный насос. Масло через специальные каналы поступает на подшипники турбонадува и вал начинает вращаться на масляном клине.
Для того чтобы система работала долгий срок и в процессе не возникало никаких сбоев следует обращать внимание на чистоту используемого масла, и самого масляного фильтра. Не следует забывать, что в процессе вращения двигателямасляный насос создает давление, исправный турбонадув функционирует без проблем. Однако после остановки двигателя давление падает до нуля, а вал с крыльчаткой продолжает вращаться, что приводит к перегреву подшипников и их быстрому износу. Поэтому следует вовремя менять масло и масляный фильтр. Основными наиболее ответственными моментами является запуск и остановка двигателя, поэтому следует всегда трогаться только на прогретом двигателе и никогда остановившись сразу не глушить мотор, а дать ему поработать некоторое время. Выполняя эти простые правила система турбонадува вашего авто будет безотказно работать долгое время и не будет возникать никаких поломок или сбоев в ее работе. В противном случае, возможны неприятности, вплоть до серьезных поломок.
Фото: fleetowner.com