Появление пикапа Toyota Hilux на японском рынке связано с 1967 годом, а на европейском автомобильном рынке его представили только в 2005 году. Только начиная с 70-х годов прошлого столетия, в мировых масштабах было реализовано больше 12 миллионов экземпляров этой модели. Она сумела завоевать статус прочного и надежного автомобиля. При работе над новой моделью Hilux, которая относится к шестому поколению, основной целью дизайнеров Toyota было создать модель, которая пригодилась не только в качестве рабочего автомобиля, но еще и сочетала бы все качества для досуга.
В ней должны были сочетаться все плюсы предыдущих поколений, и устранены их недостатки. Модель, которую раньше признавали традиционным фермерско-коммерческим транспортным средством, приобрела комфорт и солидный вид. Благодаря стараниям дизайнеров, Hilux, относящийся к шестому поколению стал намного изящней своих предшественников – «работяг».
Если оценивать модель глазами водителя, конструкция подверглась важным переменам – разработчикам удалось усилить раму дополнительно, разработать новую подвеску, которая рассчитана на большие дистанции по асфальтовой дороге.
Они также сделали двигатели, которыми оснащается модель намного экономичными.
На сегодняшний день пикап доступен с конфигурацией двух видов: пятиместная кабина (Double Cab) и двухместная (Single Cab). Новая модель Hilux в сравнении с предшественником значительно подросла. В длину она выросла на 340 миллиметров и достигла 5130 миллиметров.
Следует также отметить и рост размеров колесной базы до 3085 миллиметров. Благодаря таким размерам разработчикам удалось достичь дополнительного пространства в салоне и кузове модели. Кроме этого, автомобиль стал более комфортным и вместительным. Версия Single Cab увеличилась в ширину на 60 миллиметров, а Double Cab на 45 миллиметров. Что касается высоты, она была сохранена в неизменном виде.
В сравнении с предыдущими моделями были улучшены и качественные показатели сборки. Разработчики достигли более плотного прилегания друг к другу панелей кузова, расстояние допустимых размеров между ними сократилось до 4-5 миллиметров.
Для изготовления панелей использовали высокопрочную сталь и антикоррозийное покрытие. Благодаря аэродинамической форме уменьшился топливный расход и снизился шум, вызываемый ветром во время езды.
Основой модели использовали платформу Toyota Innovative International Multi-purpose Vehicle, которая представляет собой классическую лонжеронную раму, имеющую специальные энергопоглощающие зоны в переднем отсеке. Она также обладает жестким задним мостом и традиционными для множества пикапов полуэллиптическими рессорами.
Следует отметить, что с использованием данного шасси южноафриканские, таиландские, индонезийские и аргентинские заводы выпускают внедорожники и минивэны, продающиеся в 140 странах мира.
Кабина Double Cab в Hilux предусмотрена для размещения в ней пяти человек. Длина подушек на заднем сиденье стала больше, а благодаря добавленной возможности изменения угла наклона спинок и регулируемых подголовников пассажиры могут устроиться в любой удобной для них позе.
Наряду с этим, появилась возможность складывать задние сиденья для увеличения объема багажников, чтобы там было легче размещать груз. Кабина имеет отделения для размещения там мелких вещей, среди которых много подстаканников и больших дверных карманов.
Центральная консоль оснащена ящиком. Для отделки салона использованы только качественные материалы, а в качестве покрытия верхних стенок салона использовано специальное противоударное покрытие.
В первоначальном варианте было предусмотрено наличие только одного двигателя с атмосферным дизелем 2.5 D-4D, обладающим мощностью в 102 лошадиных сил. Он имеет систему common-rail, относящимся ко второму поколению, полноприводную трансмиссию.
Трансмиссия оснащена понижающим рядом раздаточной коробки и самоблокирующимся задним дифференциалом. Для ездоков по тяжелому бездорожью создана модель простой заднеприводной версии.
Модель автомобиля 2005 года имеет пятиступенчатую «механику», вдобавок покупатель мог заказать опцию самоблокирующего заднего дифференциала. Они были представления как в качестве внедорожных версий, таки и в виде более экономичных моделей 4×2.
Спустя год, силовые агрегаты линейки были возглавлены трехлитровым турбодизелем, мощность которого составляла 171 лошадиная сила.
С использованием технологии Common-Rail удалось увеличение давления до показателя – 1600 бар, а инжекторные насадки уменьшились в диаметре, показатель максимального крутящего момента мотора составил 343 Нм с диапазоном 1400 – 3400 оборота за минуту. Предназначение топового двигателя – это полноприводные пикапы, имеющие четырехдверные кабины. Он работает с коробками передач, имеющих не только пятиступенчатое механическое, но и четырехступенчатое автоматическое управление.
Автомобиль, оснащенный механической коробкой способен развивать до 170 километров в час, а с автоматической коробкой показатель максимальной скорости увеличивается на 5 км/ч. Согласно утверждениям производителя, Toyota Hilux, имеющая четырехдверную кабину и трехлитровый двигатель, на каждые сто километров сжигает не более 8,3 литров топлива.
Позже произвели модификацию используемого ранее турбированного дизельного двигателя. Сейчас ими происходит оснащение практически всех модификаций Hilux, не только неполноприводных, но и полноприводных, имеющих различное количество дверей, с рулем направо или налево. Параметрами данного дизеля являются: показатель объема – 2,5 литров, показатель мощности – 120 лошадиных сил. Агрегируется двигатель только с пятиступенчатой «механикой». Неполноводный пикап с таким оснащением способен развивать «максималку» до 165 км/ч, а неполноприводный на 10 км/ч больше.
Двигатели разработаны в соответствии с экологическими стандартами Euro IV. Отдельное внимание следует уделить фирменной Oil Management and Maintenance System, благодаря которому смену масла можно делать не меньше раза каждых двух лет, или после пробега 30 000 километров.
Некоторые рынки предлагают новую модель пикапа с более богатой комплектацией, в которую входит разнообразная электроника, кожаный салон, полный привод, модные легкосплавные диски и самый мощный мотор. Однако это уже является эксклюзивной моделью Hilux SR-X.
Фото: auti.ba