Катафалк: история и необычные факты

Специфика авто

При упоминании названия подобного транспортного средства, у большинства людей в душе возникает печаль. Да, это та самая модель авто, на которой человека провожают в последний путь. Сейчас такие традиции сохранены мало. Дома теперь никто не справляет поминки, все идут к организаторам, доказательством чему служат порталы, вроде cafe-pominki.ru. Здесь и на любое количество народа помогут зал подобрать, и поспособствуют в выборе меню, если человек не сведущ в данном вопросе, да и всё, что связано с приметами помогут организовать. А вот о катафалке, как об очень удобном средстве доставки умершего к месту захоронения, почему-то напрочь забывают.

КатафалкКатафалк

Катафалк. Фото: rvi.biz

Точнее, сама модель не забыта, а вот её прямое назначение зачем-то игнорируется. К слову, определение “катафалк” издавна обозначало сооружение или конструкцию, очень напоминающую нынешний постамент. Только его функионал предполагал обеспечение устойчивого положения гроба. Затем похоронные бюро стали заказывать каретным мастерским особые катафалки, вмонтированные, так сказать, в конный экипаж. Но случилось создание первого авто, и требования к автокатафалкам несколько изменились. Всё те же конные мастерские стали приспосабливать постамент непосредственно на конструкцию, состоящую исключительно из двигателя, рамы да колёс. Но автопром развивался, и конструкторы сообразили, как нужен народу особый, похоронный автомобиль. Для того, чтобы его сконструировать, нужно было только установить под устойчивую конструкцию шасси, разработанное под грузовики – и готово. Уже через пять лет были перепланированы все ворота на кладбища. Их сделали шире для того, чтобы автокатафалк смог въехать.

КатафалкКатафалк

Катафалк. Фото: assets.hemmings.com

Любопытные факты о катафалках

  1. В самые первые, ещё конные, экипажи с катафалками, было принято запрягать исключительно ослепших лошадей. Во-первых, они не могли испугаться, а значит и не могли убежать вместе с телом умершего. А во-вторых, такие животные всегда шли очень медленно, как подобало столь печальному событию.
  2. При переходе с конного управления катафалком на автомобильное, было много дрязг относительно оскорблённой памяти усопшего. К примеру, большинство родственников отказывались от комфортной доставки лишь потому что выхлопная труба засоряет почву, в которой станет лежать покойник, либо из-за повышенной скорости – разве можно в столь быстром темпе отправлять умершего на кладбище?
  3. Объективно самым дорогим катафалком считается семиметровая модель от концерна Роллс Ройс с названием Hearse B12, стоимость которого 500 тысяч евро.
Давайте обсудим статью вместе: