Auto Express беседовал с Понцем Пандикутирой, европейским вице-президентом Nissan по планированию продукции, о новом поколении кроссовера Qashqai, который мы знаем в США как Rogue Sport. Выпускаемый в продажу в следующем году, новый Qashqai будет того же размера, что и текущий автомобиль, но будет иметь совершенно новый дизайн и ездить на обновленной версии текущей архитектуры CMF, распространенной по всему альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.
Вместо того, чтобы предлагать аккумуляторные батареи, Пандикутира рассказала автопроизводителю AE о планировании двух гибридных систем для компактного кроссовера. Одна из них – гибридная силовая установка серии ePower компании Nissan, которая использует двигатель в качестве бортового генератора для питания силовой установки батареи, другая – подключаемый гибридный силовой агрегат Mitsubishi, используемый на Outlander PHEV.
Ниссан все еще решает, где будут предложены эти системы. Система ePower хорошо зарекомендовала себя на японском рынке, где ограничения скорости обычно низкие; максимальная скорость на японских скоростных автомагистралях составляет 62 миль в час. По словам Пандикутиры, его команда “изучает технологию ePower для Европы”, несмотря на то, что среднеевропейские скорости выше, водители регулярно ездят со скоростью от 80 до 85 миль в час. Проблема для ePower заключается в том, что “на таких скоростях аккумулятор расходуется очень быстро, поэтому расширитель диапазона должен работать очень усердно, чтобы сохранить энергию, а затем выходит за пределы диапазона эффективности”.
Хотя исполнительный директор не продается на гибридах с плагинами. Он рассматривает их как временный недостаток на срок до четырех лет, когда увеличение плотности аккумуляторов и снижение стоимости единицы аккумуляторной батареи, как ожидается, сделают электромобили более выгодным предложением. “Мы не используем большую гибридную стратегию подключаемых модулей”, – сказал он. “На некоторых автолиниях мы попробуем, но бизнес-план для гибридов плагина не очень хорош.” Это увлекательная оценка, учитывая, что Outlander PHEV является самым продаваемым PHEV в мире и самым продаваемым PHEV в Европе в течение четырех лет подряд.
Наш Rogue Sport отстает в обновлении от Qashqai; Rogue Sport 2020 года дебютировал в Чикаго с изменениями дизайна, которые Nissan внес в Qashqai в 2018 году. Мы спросили представителя Nissan в Великобритании, сможет ли одна из потенциальных гибридных систем третьего поколения Qashqai добраться до США, когда Rogue Sport войдет в новое поколение, при условии, что наша версия будет продолжать выпускаться под новым брендом. Мы обновим сообщение, если получим ответ.