AUDI A6 пятого поколения – новое на автомобильном рынке
AUDI A6 поколения 5 – фактический прототип AUDI A7 SPORTBACK, являющегося флагманской копией модели А8. Несмотря на достаточность информации о вышеназванных моделях, рассказать о новичке А6 все же стоит.
Наличие модульной платформы – благо и выгода для автомобилестроительной промышленности, так как всеобщая унифицированность существенно упрощает создание новых моделей, благодаря их общим характеристикам.
Журналист порой оказывается в затруднительном положении. Как составить описание, если AUDI A6 седан является по факту AUDI A7 SPORTBACK с видоизмененным кузовом? А спортбэк, в свою очередь – скопированный флагман А8? Эти автомобили давно и подробно описаны. Появление же на рынке универсала А6 AVANT запланировано немного позднее.
История создания
AUDI A6 можно назвать исторической моделью в современных реалиях ингольштадского бренда. AUDI ушел под покровительство автоконцерна “Volkswagen”, и по прошествии двух лет был выпущен AUDI 100, являющийся “предком” современной “шестерки”. И, хотя номинально новая модель относится к пятому поколению, при определении характеристик следует опираться на заводские обозначения “С8”. Сам “Volkswagen” считает прототипом всей линейки тот самый AUDI 100, выпущенный в 1968 году. Также, в 1994 году, совмещенно с рестайлингом, AUDI 100 поколения 4 был переименован в AUDI А6, с сохранением сквозной заводской нумерации.
AUDI сегодня
В наши дни построение новой “шестерки” осуществляется посредством платформы MLB EVO, выпустившей значительный ряд моделей: AUDI A4 и Q5, BENTLEY BENTAYGA, LAMBORGHINI URUS.
Наиболее близкими к AUDI А6 считаются (как говорилось ранее), “семерка” и восьмерка”. К общим их параметрам относится строение силовых агрегатов. А6, как и близкие модели, оснащен турбомотором 3.0 V6. Это версия 55TFSI (бензин), и 50TDI (дизель). Все три модели имеют умеренную гибридную модификацию:
- стартер генератор с отдельной сетью 48 Вольт;
- литий-ионный аккумулятор в багажнике.
Данные параметры обеспечивают помощь при наборе скорости, и осуществляют рекуперацию в процессе торможения. Функционирует система на скоростях от пятидесяти пяти до ста шестидесяти километров в час. При отпускании педали газа двигатель автомобиля отключается, и машина движется инерционно, до сорока секунд. Данная особенность весьма актуальна для расширения функции “стоп-старт”. При остановке перед светофором заглушение двигателя наступает не резко, в момент остановки, а заблаговременно, при падении скорости ниже 22 км/час. Запуск мотора происходит также в превентивном порядке – после начала движения автомобиля, едущего впереди.
Наличие пяти радаров, пяти видеокамер, система инфракрасного ночного видения, датчики ультразвука, сканер лазером – с таким внушительным арсеналом взаимодействия с окружающим миром, “шестерка” легко ориентируется в навигационном пространстве. Этих параметров более чем достаточно для того, чтобы запустить автопилот третьего уровня, который может позволить (на дорогах с точной разметкой) переложить на себя часть водительских функций. Естественно, при необходимости – соответствующих сообщениях от электроники, водитель может снова взять полное употребление автомобилем под личный контроль.
Однако использование такого “автопилота” в полной мере невозможно. В современном автомобильном законодательстве нет пунктов о полной автоматизации управления автомобилем. Но даже разделенная на отдельные функции система полноценно выполняет заданные функции: набор скорости, торможение, фиксация автомобиля в пределе полосы, безоговорочное повиновение рулю, удержание заданных параметров.
Все дело – в функциях полноуправляемого шасси, в частности – в системе подруливания для задних колес. При незначительной скорости они выполняют оборот на 5 градусов, снижая радиус разворота в среднем на метр, по сравнению с стандартной версией шасси. При выполнении движения на средних и высоких скоростях задние колеса проворачиваются на угол в 2 градуса, синхронно с ведущими колесами. Все это – рабочие функции для полной стабилизации комфортного движения.
Впечатления от использования AUDI А6 довольно приятные. Функция шасси твердая, упругая, но без дискомфорта. Ожидалось, что ход у “шестерки” будет жестким, по аналогии с AUDI A7 SPORTBACK, (которую водил А. Виноградов в ЮАР). Но нет, данный седан с пневмоподвеской обманул негативные ожидания, и оказался совсем неплохим. Он легко и без лишней нервозности проходит неровности дороги даже на критических 21 дюймовых шинах, а на 19 дюймовых – просто вне конкуренции.
Если определились с выбором, берите без опасения. На данный автомобиль можно также оформить прокат авто на месяц. Для подстраховки можно взять версию пакета для трудных дорог, с увеличением дорожного просвета на 13 миллиметров. Но специалисты не рекомендуют апгрейдить автомобиль подобным образом. Данная опция немного повлияла в худшую сторону на ездовые характеристики AUDI A4. С “шестеркой” может выйти та же история. К “пневме” подобных нареканий нет. Единственное сожаление – невозможность для данного вида шасси в принудительном порядке регулировать высоту дорожного просвета. Иногда приподнять кузов над дорогой бывает не лишним.
Различие между бензиновой и дизельной версиями
“Начинкой” бензиновые и дизельные AUDI A6 различаются весьма существенно. В оснащение 50TDI входит:
- гидромеханическая 8-ступенчатая автоматическая система “tiptronic”;
- стандартная для AUDI полноприводная трансмиссия “quattro”, с инервалом (межосевым) Torsen.
А 55TFSI представляет собой семиступенчатого робота с двумя сцеплениями, плюс трансмиссия нового образца “quattro ultra”, где функции Torsen выполняют фрикционы на электронном управлении, совместно с движениями кулачковой муфты, которая интегрирована в правую (заднюю) полуось. При одновременном отключении они освобождают карданный вал, который при равномерности движения не вращается совсем. Но при необходимости муфты можно замкнуть, и машина становится полноценно полноприводной. Момент переключения системы очень быстр, и водителем не улавливается. Практической выгоды от такого вида переключений не очень много – на сто километров пробега экономия топлива составляет всего 300 мл. По сухому асфальту разница в использовании разных видов трансмиссий практически не ощущается.
И еще немного – собственно о дизеле. По ощущениям, он гораздо тяжелее в разгоне, хотя по документам, разница с “бензиновой” версией при разгоне до ста километров не выше полсекунды. Тяга двигателя отменная, но ее выход отдается дозированно, а не сразу в полной мере. Ну и шумовые характеристики дизеля интенсивнее, но этот шум не создает диссонанса, так как выглядит уместным.
Для России будет оптимальным выбор AUDI A6 в “бензиновой версии”, поскольку она в России появится первой. Стремительный разгон, практическая бесшумность мотора немного непривычны. Создают впечатление “акустического дистиллята”. Автомобиль не для сумасшедших гонок и “выкрутасов”, а для спокойного, комфортного вождения. Впрочем, система электронного контроля сама собой подразумевает регулирование нестандартных действий. Хотя превосходные сцепные свойства шин заслуживают особого внимания.