Установка каталитического нейтрализатора на автомобиль преследует цель снизить объем опасных выхлопов и их возможный вред для окружающей среды. Все это удовлетворяет требованиям современных экологических норм, предписывающих бороться за чистоту воздуха в крупных городах и вблизи автомобильных трасс. Главная задача катализатора — снижение объема углеводородов и оксида азота, крайне негативно влияющих на состояние окружающей среды. Однако по мере эксплуатации он быстро засоряется и приходит в негодность, становясь бесполезной деталью транспортного средства. Поэтому автовладелец принимает решение удалить катализатор и установить на его место новую деталь. А другие полностью отказываются от дальнейшей эксплуатации нейтрализаторов, не имея возможности сделать столь дорогостоящее приобретение.
Причины, обуславливающие смену катализатора
В числе основных факторов, влияющих на решение автомобилиста, стоит отметить:
- Ограниченный срок службы запчасти, которая испытывает значительную нагрузку и быстро покрывается слоем сажи и плотного налета. Обычно это происходит спустя 80-150 тысяч километров пробега, заставляя владельца задуматься о демонтаже и замене устройства. Его ремонт не представляется возможным из-за сложной структуры, состоящей из множества ячеек. По мере засорения их пропускная способность резко сокращается, и катализатор не справляется со своими функциями. Кроме того, часть выхлопных газов остается в системе и негативно влияет на ее рабочие характеристики.
- Стоимость автомобильного катализатора достаточно высока и доступна лишь ограниченному числу покупателей. Особенно если речь идет о новых моделях, изготовленных согласно стандартам Евро-4. Удовольствие установить на свою машину такую модель обойдется в круглую сумму, что может вызвать у владельца досаду и разочарование. Тем более что сегодня не существует законодательного требования устанавливать и эксплуатировать катализатор.
- При забитом нейтрализаторе возникают заметные неисправности: тяга мотора снижается, требуется больше времени на его разогрев, появляется эффект плавающих оборотов, динамические характеристики становятся заметно ниже. Все это следствие попадания отработанных газов в камеру и вытеснение ими части топлива.
Удалив изношенный катализатор, удастся вернуть машине ее рабочие характеристики. Кроме того, наличие драгоценных металлов в составе детали позволит рассчитывать на хорошую компенсацию при сдаче ее на утилизацию.