Ступичный подшипник: уход, смазка и замена

Ступичный подшипник: уход, смазка и замена

5
0

Опытные автомобилисты знают, как важно следить за подвеской автомобиля и вовремя заменять выходящие из строя части. Чтобы езда приносила удовольствие и была безопасной крайне внимательно стоит относиться к деталям подвески, в частности – к ступичному подшипнику.

Расположение и назначение ступичного подшипника

Этот элемент подвески закрепляется на оси поворотного кулака и входит в состав ступицы колеса. Стоит обратить внимание на то, что все элементы, входящие в состав этого узла, обеспечивают управляемость автомобиля. Если ступичный подшипник выходит из строя, это влечет за собой не только неприятный шум, возникающий при езде, но и опасность привести автомобиль в неуправляемое состояние во время движения.

Подшипник изготавливается из высокопрочных материалов, потому что ему приходится выдерживать огромные нагрузки, обеспечивая колесам вращение. Обычно подшипник изготавливается из сплавов стали и чугуна, да – он требует смазки, причем стойкой к высоким и низким температурам, такую например производит компания “МСК” – http://mskz.kz/

Причины выхода подшипника из строя

Конфигурация ступицы колеса подразумевает отсутствие защиты подшипника, эксплуатация автомобиля в крайне загрязненных условиях увеличивает вероятность попадания грязи внутрь корпуса ступицы, которая вследствие своих абразивных свойств приводит к быстрому износу детали. Так же смазка, присутствующая в этом узле, может вытекать от высоких температур, или вымываться водой при частом «купании».

Когда стоит менять ступичный подшипник?

Sierra Exif JPEG

Если вы слышите посторонний шум при езде в области передних колес (применимо для автомобилей с передним приводом), похожий на гул, определенно стоит посетить мастерскую, или самостоятельно заменить подшипник. Замена ступичного подшипника производится путем вырисовывания, категорически не рекомендуется доставать подшипник из гнезда молотком, так как очень легко таким образом деформировать место его установки и привести в негодность всю ступицу.

Еще один нюанс, на который следует обратить внимание при самостоятельной замене подшипника, это необходимость откручивания развальных болтов и последующий риск нарушения регулировки развала автомобиля. Поэтому лучшим решением будет воспользоваться услугами опытного мастера в автосервисе, оборудованным необходимыми инструментами.

После ремонта убедитесь в комфортности езды, отсутствии люфта колеса, запаха гари, как при сильно нагревающемся металле, прислушайтесь к звуку во время езды и удостоверьтесь, что отсутствует посторонний шум в области передних колес.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ