Сделать модный городской кроссовер из ралийного автомобиля довольно просто. Нужно взять популярный хэтчбек, увеличить ему дорожный просвет и добавить брутальности во внешнем облике. Так из Impreza японцы сделали внедорожную версию Subaru XV. Спустя всего 3 года инженеры решили её улучшить, изменив настройки рулевого механизм и подвески, а вот внешний вид трогать не стали.
Под капотом новой Subaru XV максимальной и базовой комплектации на выбор 2 мотора: 2-х литровый оппозитный мощностью 150 лошадиных сил и более скромный 1,6 литровый мощностью 114 сил. Плюс к этому, есть выбор между коробками передач: 6-ти ступенчатая механика, либо вариатор с ручным переключением. Паспортный расход топлива машины с 2-х литровым двигателем составляет: по трассе – 6,5, по городу – больше 10, в пробках – больше 12 литров бензина на 100 километров.
Салон Subaru XV сохранил все родственные черты Impreza. Он подчеркнуто спокойный и даже в чем-то скромный, по сравнению с ярким имиджем. За рулем с удобством усядется даже рослый водитель, при этом сзади остается достаточно места для пассажира. Однако многие жалуются, что в спинках передних кресел не хватает поддержки поясничного отдела.
Багажник Subaru XV объемным не назовешь, в него входят лишь 4 дорожных чемодана и мелкая поклажа. В принципе, на XV и не планировалось возить больше. Но сложив часть, или все спинки задних сидений, можно легко уложить несколько сноубордов, горный велосипед или даже скутер. Под полом багажника не узкая докатка, а широкое полноразмерное запасное колесо.
Этот модный городской кроссовер, построенный на базе Impreza, унаследовал от неё постоянный симметричный привод на все колеса. Даже с 2-х литровым мотором разгон до сотни у Subaru XV занимает 11 секунд. В гонках, конечно, не победишь, но для городских стартов со светофора динамики достаточно.
Рулится автомобиль отлично, причем не только на асфальте. Грунтовка – вот его стихия! Автомобиль словно вспоминает раллийные гены и требует от водителя скорости. Фантастический дорожный просвет 22 сантиметра позволяет легко штурмовать бордюры. Но в глубокую грязь лучше не лезть, у XV нет никаких помощников для бездорожья.
Результаты краш-тестов впечатляют даже экспертов – заслуженные 5 звезд! Более того, Subaru XV – чемпион по защите самых маленьких пассажиров, у него максимальное число балов за всю историю Euro NCAP.
Несмотря на огромное ветровое стекло и великолепную обзорность, автомобиль боится грязи, в сырую погоду и в слякоть зеркала и стекла придется регулярно протирать. Известно, что к Subaru у угонщиков стабильный интерес. Однако XV – машина для них новая, и её (пока) не угоняют.
Цена полиса КАСКО на XV в Москве составляет от 50 до 110 тысяч рублей. Стоимость владения 2-х литровой машины в первый год при пробеге 30 тысяч километров, примерно, 170 тысяч рублей, т.е. почти 6 рублей за километр. Стоимость самого дорогого ТО – около 20 тысяч рублей.
В общем, из предшественника Impreza получился оригинальный городской паркетник. Он выглядит свежо и динамично, его полюбили молодые и активные люди. Новая Subaru XV в максимальной комплектации стоит 1.300 тысяч рублей, 3-х летки продаются дешевле 800 тысяч рублей.