К такому автомобилю как «Нива» можно относиться совершенно по-разному. Для одних он является давно устаревшей конструкцией, а для других – транспортным средством с супер проходимостью, с которым не сможет сравниться даже заграничный внедорожник, хоть он и в несколько раз дороже. А еще для некоторых людей «Нива» является своеобразной машиной времени – садишься в нее и вспоминаешь детство или то, что произошло десять лет назад. Такие воспоминания почти всегда очень теплые.
Однако, для многих людей в тех странах, которые не отличаются хорошим качеством своих дорог, Лада 4х4 (так теперь называют «Ниву») является не только транспортным средством повышенной проходимости, но еще и небольшим грузовичком. На нем можно привезти картошку с дачи и многое другое. Модель ВАЗ-2329 выпускается именно для таких автовладельцев. Эта машина принципиально отличается от обычного ВАЗ-21213. У них совершенно разные типы кузовов. У ВАЗ-2329 кузов «пикап».
Экстерьер Lada 4×4 Puckup знакомый до боли. У него такая же радиаторная решетка, что и у базовой «Нивы». Решетка выполняется из черного пластика и в настоящее время уже нельзя найти авто с хромированной решеткой. Габариты и указатели поворотов располагаются над круглыми фарами. По сравнению с моделью ВАЗ-21213 пикап имеет несколько большую длину.
Внешний вид задней части пикапа может меняться в зависимости от того, какой выбран кожух для грузовой платформы. Этот кожух выполняется из пластика и может быть выше уровня крыши автомобиля или вровень с нею. А еще можно выбрать мягкий тент. Что касается дверных ручек, то они те же, что и на первых классических моделях. Надо сказать, что машина смотрится с ними вполне аккуратно.
В салоне пикапа все так же, как и в обычной Ладе 4х4. Панель с довольно простой комбинацией приборов. Главное место здесь отведено спидометру и тахометру. Довольно отчетливо выделен указатель температуры двигателя. Любая из версий новых «Нив» имеет теперь более удобные сидения, поскольку их спинки стали выше, появилась небольшая боковая поддержка, а сам профиль кресел является более удачным для спины человека. Поэтому в таком кресле меньше устаешь. С дверей пропали форточки, а переднее стекло стало большое и по форме напоминает больше «семеречное», чем «копеечное».
Если ручки для пассажиров в салоне «Жигулей» казались чем-то инородным, то в пикапе они очень кстати. Ведь когда машина очень быстро едет по плохим дорогам или поднимается на крутой холм, то очень хорошо, что можно за что-то подержаться. Задняя рессорная подвеска для авто с кузовом Pickup является традиционной, но для ВАЗ-2329 – «особенность». Она вносит в движение машины некоторые коррективы. Мелкие неровности автомобиль проходит достаточно комфортно, но на больших неровностях людей сидящих в нем начинает подбрасывать. Это высказывание является справедливым и для пустой машины. В том случае, когда она загружена (а пикапы больше рассчитаны на перевозку грузов), то ходовая становится более «ровной». Следует отметить, что рессоры по сравнению с амортизаторами позволяют взять больше груза на борт.
Пикап Лада 4х4 рассчитан больше на езду по провинциальным разбитым дорогам или же по грунтовкам. По тяжелому бездорожью передвигаться этому авто будет намного сложнее, чем «Ниве» с короткой базой. Ведь ВАЗ-2329 является более длинной и тяжелой машиной, а это значительный минус для езды по пересеченной местности. Машина, тем не менее, унаследовала постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и пониженные передачи. Лада 4х4 имеет большие ходы колес, поэтому там, где заканчивается хорошая дорога, она способна заткнуть за пояс многие иностранные вездеходы.
Что касается характеристик, то модель ВАЗ-2329 стала длиннее, поэтому ее колесная база также увеличилась и составляет теперь 2700 мм. При этом ширина и высота остались прежними. Длина автомобиля составляет 4520, ширина – 1680, высота – 1640 миллиметров. Под капотом пикапа находится 80-сильный 1,7-литровый двигатель, который способен развить крутящий момент 127 Нм. Этот момент сам по себе неплох, но при включенной пониженной передаче автомобиль может ехать, даже если отсутствует нажатие на педаль газа. На сложном бездорожье это очень полезно, поскольку в этом случае необходимо минимизировать вероятность рывка. Для моделей ВАЗ-2329 и 21213 используется такая же главная пара, что и для «шестерок» – 3.9.
Данная ГП по жигулевской классификации считалась наиболее скоростной. Она устанавливалась лишь на самой мощной «шестерке» с мотором 1.6. Лада 4х4 Пикап способен развивать максимальную скорость 135 км/час. Ну а «динамика» у этого пикапа отсутствует. До ста километров он разгоняется за 21 секунду.
Еще для этого авто может использоваться 1,8-литровый двигатель, который первоначально предназначался для модели ВАЗ-2130 («Надежда»). Большего объема этого двигателя удалось достичь за счет коленвала, имеющего ход 84 мм («нивовский» имеет 80 мм). Разница в тяге на ходу ощутима, поскольку двигатель 2130 является более тяговитым, но паспортным данные свидетельствуют о том, что машина с таким мотором набирает скорость всего на секунду быстрее, чем с «базовым». Двигатель 1.7 расходует 10,1 литров топлива, а 1.8 – 10,3.
Грузоподъемность пикапа составляет 600 килограммов при снаряженной массе 1320 кг. Это является хорошим показателем. Сегодня стартовая цена ВАЗ-2329 составляет 387 000 рублей и это немалая стоимость, поскольку за такие деньги можно приобрести автомобиль с относительно новой конструкцией. Однако, для своего класса такая стоимость довольно низкая. При минимальной цене Лада Пикап будет иметь тент и базовый 1,7-литровый мотор.
Есть еще малоизвестная версия пикапа – ВАЗ-2329 МСИ. Этот автомобиль отличается переделанным кузовом с подросшими габаритами, которые составляют у него 4700, 1780 и 1840 миллиметров. Такие автомобили, как правило, приобретаются спасательными службами. Ведь базовая комплектация такой машины включает лебедку и кран. Грузоподъемность крана составляет 300 кг. В первую очередь он предназначается для помощи при строительстве и разбора завалов.
Фото: flickr.com