«Фаэтон» от концерна Фольксваген является представительским четырехдверным пятиместным седаном класса люкс. Его дебют состоялся на женевском автосалоне-2002. Здесь через год была представлена рестайлинговая версия «Фаэтона». Уже летом того же года начались поставки автомобиля в украинские автосалоны.
Дизайн
Имея габаритную длину в 5055 мм, «Фаэтон» примечателен весьма динамичными пропорциями, которые подчеркиваются сравнительно коротким капотом и несколько выдвинутой вперед линией крыши, сначала гармонично вздымающейся ввысь, а затем также стремительно и весьма эффектно перетекающей в линию задней стойки, тем самым, образуя элегантную форму купе.
Ширина автомобиля составляет 1903 мм, но сужение кузова ближе к передней части придает автомобилю агрессивные стреловидные очертания, которые венчаются характерной радиаторной решеткой с блестящим хромированным обрамлением. В его центре сверкает фирменная эмблема Фольксвагена.
Двигатели
Шестицилиндровый 241-сильный агрегат, доступный уже в базовой комплектации, обеспечивает автомобилю исключительные ходовые характеристики. Достижение максимальной величины крутящего момента, равной 315 Нм, становится возможным уже при показателе числа оборотов в 2 400 мин-1. Такая шестицилиндровая силовая установка, рабочий объем которой равен 3,2 л, оснащена современной системой непрерывного перемещения распределительных валов. Этот двигатель полностью соответствует всем экологическим нормам и требованиям стандарта EU4.
Еще одна «движущая сила», используемая на «Фаэтоне» – 420-сильный мотор является мощнейшим среди двигателей, предлагаемых для седанов люкс-класса. Такой агрегат способен обеспечить «Фаэтону» ходовые качества, не уступающие лучшим спортивным автомобилям. При максимальной величине крутящего момента в 550 Нм, которая становится достижимой в диапазоне числа оборотов 3000 – 4750 мин-1, данный агрегат (объем шесть литров) характеризуется отменной тягой. W-образная конструкция с двурядным расположением цилиндров делает двигатель исключительно компактным.
Безопасность
Электронная стабилизационная модульная система ESP выполняет здесь функции второго пилота. Специальная высокоинтеллектуальная программа вносит необходимые коррективы в команды водителя в том случае, если они противоречат техническим возможностям автомобиля надежно выдерживать требуемый курс. Например, по причине резкого ухудшения метеоусловий, которые начинают оказывать негативное влияние на качество дорожного покрытия. Кроме того, система ESP при возникновении угрозы срыва седана в скольжение способна надежно стабилизировать поперечную динамику посредством высокоточной регулировки тормозного механизма.
Антиблокировочной системой ABS предотвращается блокировка колес в процессе торможения. При любом режиме затормаживания способности автомобиля к осуществлению необходимых маневров и его управляемость не ухудшаются. Кроме того, «Фаэтон» оснащен специальной электронной системой EBV, позволяющей эффективно распределять тормозные усилия. Данным высокоинтеллектуальным электронным модулем обеспечивается распределение усилий тормозной системы между колесными мостами.
Системой регулировки пробуксовочного момента (ASR) предотвращается свободное буксование колес ведущего моста в условиях рыхлой и скользкой почвы. Это устройство оказывает необходимое воздействие на систему управления силовым агрегатом, корректируя мощность двигателя вне зависимости от команды на подачу газа до того момента, пока ведущими колесами не будет установлено надежное сцепление с поверхностью.
Электронный модуль блокирования дифференциала EDS предназначен для предотвращения пробуксовки на скользких участках трассы. Этой модульной системой активно используются технические возможности установленного АBS-устройства. Она обеспечивает торможение поворачивающихся колес до их полного сцепления с покрытием.
Система корректировки ведущего момента двигателя MSR служит для предотвращения блокировки колесного механизма в случае отпускания стартера при любой включенной передаче. Гидроусилительный механизм тормозной системы HBA предназначается для торможения с обеспечением максимального возможного давления в тормозном механизме. Это оптимизирует и минимизирует тормозной путь.
Еще одним важнейшим устройством «Фаэтона» является система регулировки дистанции ADR, которая, используя радарный датчик, установленный в переднем сегменте авто, осуществляет постоянный контроль интервала до идущих впереди машин. Если расстояние становится меньше минимально допустимого предела, ADR сразу же снижает скорость движения до достижения заданного значения дистанции.
Фото: auti.ba