От правильной диагностики узлов и агрегатов ходовой части зависит управляемость автомобиля, что влияет на безопасность во время движения. Важными параметрами, влияющими на эти показатели, является правильность установки и регулировки каждого из элементов: рулевых тяг и шаровых опор, рулевого редуктора и рулевой рейки, пружин и амортизаторов.
Одним из таких параметров является развал-схождение колёс. Эта характеристика включает в себя два угла установки колёс. Развалом называется угол, который образовывается между вертикальной осью и наклоном колеса.
Он бывает двух видов: положительным и отрицательным. В первом случае колесо наклоняется от вертикальной оси в противоположную сторону от автомобиля. Во втором – наоборот, к центру. Схождением является угол, на который повёрнуты колёса по отношению к оси симметрии автомобиля. При начальной регулировке он должен быть положительным – колёса направлены к оси симметрии. Однако в процессе эксплуатации он может быть нулевым или отрицательным.
Признаки неправильной установки
При неправильной установки этих углов или их изменении в процессе эксплуатации возникают характерные особенности при вождении и появлении неисправностей.
К ним относятся:
- сильный наклон рулевого колеса даже при движении по ровной дороге;
- во время движения происходит изменение направления (рыскание);
- односторонний увод автомобиля;
- запоздалая реакция на вращение рулевого колеса;
- во время торможение происходит изменения направления движения (вплоть до заноса);
- не достаточный самовозврат руля после завершения поворота или изменении полосы движения;
- возможно появление эффекта аквапланирования.
Кроме перечисленных недостатков, влияющих на безопасность движения, проявляются технические неисправности. К ним относится: быстрая изнашиваемость резины и повышенная нагрузка на конечные элементы рулевого управления.
Причины возникновения изменения схода-развала
Изменения углов установки колёс, в том числе и развал-схождение, возникает по следующим причинам:
- в результате проведения ремонта ходовой части;
- модернизации автомобиля с целью увеличения клиренса (установки дополнительных прокладок и резинок утолщения);
- замены пружин более короткими или длинными;
- замена амортизаторов на газовые или наоборот;
- длительная езда на недостаточно накачанных колёсах;
- результат наезда в глубокие ямы и обрывы дорожного полотна.
Перечисленные причины приводят к изменению углов установки колёс (развалу, схождению, кастеру). Для предотвращения негативных последствий связанных с нарушением этих параметров необходимо проводить их периодическую проверку. Современное высокоточное оборудование, установленное на станциях технического обслуживания, позволяет провести эти работы качественно с высокой надёжностью.