Существует 2 способа увеличить срок службы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Можно найти более качественные износостойкие материалы, повысить точность изготовления деталей, проводить дополнительную обработку трущихся поверхностей. Однако это неизбежно приведет к повышению стоимости ДВС, что часто недопустимо по маркетинговым соображениям. Второй способ сводится к применению защищающих и восстанавливающих составов (так называемых протекторов) для двигателей с пробегом. В этом случае расходы на продление срока эксплуатации не закладываются в стоимость нового двигателя, а переносятся на их владельцев в виде эксплуатационных расходов. Рассмотрим этот способ подробнее и попробуем доказать, что на сегодняшний день это один из самых перспективных путей.
Трение и другие факторы износа двигателя
Трение – главный враг любых деталей. На поверхности деталей всегда есть микронеровности, которые, цепляясь друг за друга, создают силу, препятствующую их взаимному перемещению. Чтобы снизить трение, применяют смазку. Она позволяет избежать непосредственного контакта микронеровностей за счет создания между ними стабильного масляного слоя с толщиной, превышающей величину шероховатостей деталей.
Качество моторного масла и степень его окисления (она повышается в процессе эксплуатации) сказываются на эффективности образования масляной пленки и на потерях, связанных с трением. В теории при работе ДВС должно присутствовать только гидродинамическое трение, но в экстремальных режимах (запуск, низкие обороты под нагрузкой, предельно высокие обороты) мы часто встречаемся с граничным или даже сухим трением – когда на деталях нет смазки вообще. И это самая большая опасность для любого двигателя.
Кроме того, нельзя исключить попадание в ДВС пыли из внешней среды (с топливом и воздухом). Также любые нарушения, приводящие к недогоранию топлива в камере сгорания, смывают масляную пленку со стенки цилиндров, изнашивают ДВС, снижают его ресурс. Спасением может стать только модификация трущихся поверхностей, которая обеспечит многократное снижение сухого трения за счет образования на них тончайших слоев (чтобы не нарушить расчетную геометрию деталей ДВС) оптимального рельефа из вещества, обладающего необходимой энергетикой сил межмолекулярного взаимодействия. Звучит фантастично, но на самом деле такая модификация вполне реальна.
О протекторах ДВС
В результате действия протекторов происходит множество взаимосвязанных процессов, направленных на очищение двигателя от накопившихся загрязнений, вызванных попаданием пыли из внешней среды (через воздух и с топливом), недогоревшими остатками топлива, следами коррозии материалов внутренностей ДВС и так далее. Кроме того, происходит выравнивание трущихся поверхностей за счет применения шлифующих компонентов, а затем и «залечивание» выработок, царапин и иных нарушений геометрии трущихся деталей, неизбежно образующихся в процессе эксплуатации ДВС и препятствующих созданию качественного масляного слоя, необходимого для реализации гидродинамического режима трения.
В результате протектор сам восстанавливает детали двигателя, защищает их от новых повреждений и снижает трение. Мы видим улучшение запуска двигателя, улучшение динамических характеристик автомобиля, снижение расхода топлива и моторного масла, шумов двигателя, а также повышение чистоты выхлопа.
Протектор TITAN28
TITAN28 – протектор российского производства, который уже получил серийный выпуск. Другие разработки, которые потенциально могли бы быть отнесены к классу протекторов, находятся пока на стадии лабораторных испытаний.
В составе протектора TITAN28 присутствуют моющие компоненты на основе поверхностно-активных веществ и шлифующие компоненты на базе наноалмазов, полученных детонационным методом, а также нанокерамические материалы. Важнейший компонент – «состав №28» – супермолекулярный кластер, способный обнаруживать на химическом уровне металлические поверхности, обладающие недостатком смазки, задерживаться в них, переносить и включать в работу остальные компоненты протектора. Это чудо научной мысли было просто не мыслимо без использования достижений супрамолекулярной химии, но совсем недавно все это стало реально.
Достаточно просто залить протектор в разогретый ДВС (в отверстие для доливки масла), после чего дать двигателю поработать еще 15 минут – для распределения состава по всему объему ДВС. Номинальная эффективность достигается через 500 км пробега и сохраняется на протяжении примерно 30 000 км, в том числе при смене моторного масла.
Доказано, что протектор TITAN28 до 2-3 раз продлевает ресурс ДВС. Он предназначается для автомобилей с пробегом более 60 000 км, именно при таком условии раскрывается весь его потенциал: TITAN28 восстанавливает изношенные детали, снижает трение и биения трущихся элементов двигателя, улучшает качество сгорания топлива, повышает динамические характеристики двигателя, снижает расход топлива (до 15%) и масла, повышает эстетику работы двигателя, в том числе его повышает чистоту выхлопа и даже снижает шум.
TITAN28 эффективен и безопасен для применения в бензиновых и дизельных, атмосферных и турбированных ДВС. Однако его не рекомендуется использовать для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки.
Протектор TITAN28 стал одной из самых успешных научных разработок российских ученых в 2018 году (проект создавался под руководством инженера Александра Черепанова). Отзывы автовладельцев также подтверждают эффективность протектора. На фоне альтернатив в виде присадок в моторное масло, просто не способных конкурировать с TITAN28 на равных, данный протектор выглядит самым необходимым средством по борьбе с износом двигателя.
Купить TITAN28 вы можете на сайте: https://titan28.ru/