В связи с ужесточением требований по экономии топлива производители автомобилей все чаще используют двигатели с турбонаддувом в автомобилях. При использовании турбокомпрессора автомобиль может иметь меньший по размеру двигатель и потреблять меньше топлива при движении на выбеге, на холостом ходу или в режиме остановки и движения по дороге. При необходимости турбокомпрессор запускается и обеспечивает дополнительную мощность, периодически требуется диагностика турбокомпрессора на автомобиле, что бы обеспечить лучшую работу автомобиля.
Надежны ли двигатели с турбонаддувом?
Требуют ли они большего обслуживания? Как долго может работать двигатель с турбонаддувом? На что следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем?
Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте начнем с основ:
Что делает турбокомпрессор в автомобиле?
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор – это устройство для повышения мощности, прикрепленное к выхлопному патрубку автомобиля. Турбокомпрессор имеет два отдельных отверстия – выхлопное и всасывающее. Вал турбокомпрессора имеет небольшие турбины, установленные на обоих концах.
Одна турбина находится в выпускном отверстии, другая – во впускном отверстии. Горячие выхлопные газы, быстро выходящие из двигателя, вращают турбину внутри выхлопного отверстия. Вал передает вращение на всасывающую турбину. Всасывающая турбина вдавливает больше воздуха в двигатель. По мере поступления большего количества воздуха в двигатель автомобильный компьютер добавляет больше топлива, увеличивая мощность двигателя.
Требуют ли двигатели с турбонаддувом большего технического обслуживания?
Короткий ответ – да. Первая причина очевидна: добавление турбокомпрессора к меньшему по размеру двигателю усложняет его работу. Турбокомпрессор повышает давление и температуру внутри камеры сгорания, что увеличивает нагрузку на все внутренние компоненты, включая поршни, клапаны и прокладку головки. Чем тяжелее работает двигатель, тем быстрее он изнашивается.
Вторая причина присуща конструкции турбокомпрессора: он должен работать при экстремальных температурах горячих выхлопных газов, в то время как вал турбокомпрессора смазывается моторным маслом. Это означает, что к качеству масла предъявляются повышенные требования. Моторное масло портится быстрее при экстремальных температурах. Двигатель с турбонаддувом не прощает низкого уровня масла, некачественного масла и длительных интервалов между заменами масла. Большинство автомобилей с турбонаддувом нуждаются в высококачественном синтетическом масле и имеют более короткие интервалы между заменами масла. Некоторым требуется бензин премиум-класса.
Надежны ли двигатели с турбонаддувом?
Турбодвигатели, как правило, имеют больше проблем во многих автомобилях, хотя есть и надежные двигатели с турбонаддувом. Двигатель с турбонаддувом имеет больше компонентов, чем двигатель с естественным аспирированием (без турбонаддува). К ним относятся установка выхлопных патрубков, промежуточный охладитель, система контроля над форсированием, вакуумный насос и более сложная система вентиляции картера. Сам турбокомпрессор нередко выходит из строя. Чем больше деталей, тем больше может пойти не так.
При большем пробеге, по мере износа стенок цилиндра и поршневых колец, более высокое давление в камере сгорания приводит к повышению давления внутри картера двигателя. Это может привести к утечкам масла, которые всплывают из многих мест и которые трудно устранить.