Приближение холодов – повод задуматься о теплой одежде для себя и зимней резине для машины. Первое заблуждение, с которым стоит попрощаться, связано с наличием так-называемой всепогодной резины. Да, найти ее можно, но подходят она для регионов с мягким климатом. Если зима показывает свой нрав, то покупают шипованные шины, которые рассчитаны на определенные климатические условия.
Второе заблуждение – можно откладывать замену шин. Со стороны может показаться, что отсутствие заметного снежного покрова – весомый довод в пользу продолжения езды на летних колесах. На самом деле, это не так. Разница между дневной и ночной температурой бывает существенной. Подобные «скачки» приводят к образованию корки льда, ухудшающей сцепление с дорожным полотном.
Что общее и различное между зимней и летней резиной
Каждый производитель предлагает на рынке зимнюю резину с конкретным набором опций. Речь идет не только о рисунке протектора. Отличаться может химический состав материала, использованного для изготовления шин. В связи с этим, стоит обратить внимание на минимальные температурные значения в регионе, где планируется использовать купленную резину. Ошибок быть не должно, если шины использовать за пределами допустимого температурного диапазона, она потеряет первоначальные характеристики.
О шипованных и фрикционных шинах
Продолжая тему зимних температурных минимумов, стоит обратить внимание на две существующих разновидности. Их называют так – шипованные и фрикционные. В компании «Техком» на Варшавке расскажут, в чем заключается разница между ними.
Когда речь заходит о фрикционных модификациях, выделяют два подвида:
- европейский;
- скандинавский.
Выбирая запчасти для иномарок или отечественных транспортных средств, стоит помнить о погоде. Обе модификации фрикционных шин уместны там, где зима длится не долго, снежный покров незначителен. Если на улицах господствуют сугробы, то выбор однозначно делают в пользу шипованной модификации.
Характеристики изделия:
- наличие противоскользящих шипов обеспечивают высокий уровень сцепления с дорожным полотном;
- уменьшается тормозной путь;
- подходят для езды по твердому сухому льду;
- подходят для езды загородом и внутри населенных пунктов.
Занимаясь подбором резины, стоит внимательно изучить две вещи. Первая – рекомендации производителя машины. В инструкции перечислены параметры, которым должна соответствовать резина. Вторая вещь – на каждом колесе присутствует маркировка. Последний штрих – профессиональная установка и балансировка. Не имеет значения, приобретает человека колеса, аккумуляторы или тормозные колодки. Даже технически идеальная вещь не проявит себя, если монтаж проведен, не соблюдая рекомендации изготовителя.